Меню сайта

Группы

Информация

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    ФГОС

    «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

     

    УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!  Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений. Перед воспитателями встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, что изменится в нашей работе с введение ФГОС ДО. Я постаралась наиболее доступным языком для педагогов изложить суть ФГОС ДО, а также разработала анкету для выявления представлений педагогов о ФГОС ДО.

    ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

    Этому предшествовала следующая работа:

    1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;

    2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями.

    Что же обсуждалось рабочей группой?

    -требования к программе;

    - требования к условиям;

    - требования к результатам социализации.

    Перед разработчиками возникли следующие вопросы:

    1) Не является ли Стандарт риском для системы образования?

    2) В чем уникальность Стандарта?

    3) Каковы будут результаты?

    4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения;

    5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь? И др.

    Чего ждут от Стандарта:

    ВОСПИТАТЕЛИ

    -Обеспечения безопасности;

    -Толерантного отношения со стороны родителей

    -Снижение документооборота;

    -Больше доступных образовательных программ;

    -обучение счету и письму должно быть в школе;

    - желание обучаться – курсы ПК

    УЧИТЕЛЯ

    - ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;

    - послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению

    РОДИТЕЛИ

    - за раннее и ускоренное развитие;

    - за образование отвечает государство;

    - главное – здоровье детей;

    - кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

    Чем обусловлена разработка данного документа?

    Два основания для введения ФГОС ДО:

    1) Закон «Об образовании РФ»;

    2) Современная социокультурная ситуация

    ФГОС ДО основан следующих документах:

    1) Конвенция о правах ребенка;

    2) Закон об образовании РФ;

    3) Конституция РФ

    4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

    Закон об образовании РФ предусматривает

    1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.

    2) Обнародование Стандарта в 2013 году.

    3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года;

    4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;

    5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ;

    6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;

    7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.

    Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

    ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) .

    До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

    Основные понятия ФГОС ДО:

    1) Единство образовательного пространства:

    -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания)

    2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.

    3) развивающая предметно-пространственная среда;

    4) социальная ситуация развития.

    Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО?

    ФГТ

    2 группы требований:

    - к структуре ООП;

    -к условиям реализации ООП;

    -4 направления развития;

    - 10 образовательных областей;

    80%- обязательная часть программы;

    20% - вариативная

    ФГОС ДО

    3 группы требований

    -к структуре ООП;

    -к условиям реализации ООП;

    - к результатам освоения ООП

    5 образовательных областей:

    Физическое развитие

    Познавательное развитие;

    Художественно-эстетическое развитие ;

    -социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;

    -речевое развитие

    60%- обязательная часть программы;

    40% - вариативная

    Нестандартный «Стандарт

    ФГОС ДО

    3 группы требований

    -к структуре ООП;

    -к условиям реализации ООП;

    - к результатам освоения ООП

    В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

    Социальная ситуация развития предполагает три группы требований:

    1) Пространственно-временные- пространство и игрушки;

    2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

    3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.

    Главное условие – численность детей в группе

    Какие же требования предъявляются к условиям:

    1) Психолого-педагогические;

    2) Кадровые;

    3) Материально-технические;

    4) Финансовые;

    5) К предметно-развивающей среде.

    Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года.

    Оценка профессиональной деятельности педагога:

    - динамика развития интегративных качеств педагога;

    - положительное отношение ребенка к детскому саду;

    -высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

    Требования к результатам освоения программы:

    Основной результат – это социализация детей.

    1) Результат социализации;

    2)Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения

    ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) .

    Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:

    * Инициативность

    * Самостоятельность

    * Уверенность в себе

    * Воображение

    * Физическое развитие

    * Волевые усилия

    * Любознательность

    * Интерес ребенка.

    Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

    Что же будет оцениваться:

    1) Педагогический процесс

    2) Условия (социальная ситуация развития) ;

    3) Педагогические кадры.

     

    Естественно, что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

    Требования к структуре ООП.

    ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.

    ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам.

    ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

     

    Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы- должна быть возможность выбора.

    Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре.

    Авторы Примерных ООП должны разработать и представить:

    1) Варианты сетки занятий;

    2) Парциальные программы;

    3) Формы планирования;

    4) Режим дня, жизнедеятельности;

    5) Методическое обеспечение;

    6) Учебный план;

    7) Мониторинг

    Готовность ДОО к введению ФГОС ДО

    1) Разработана и утверждена ООП ДОО

    2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО;

    3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО;

    4) Определен перечень парциальных программ;

    5) Разработаны локальные акты;

    6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами;

    7) План методической работы к введению ФГОС ДО;

    8) Осуществлено повышение квалификации педагогов;

    9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

    lng = 'ru', has = 0, imgs = 1, bg = 1, hwidth = 0, bgs = ['1','2'], fonts = ['17','19','21']; $(document).ready(function(){uhpv(has)});