Меню сайта

Группы

Информация

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Лэпбук -как средство обучения в доу

    Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

    В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

    Нас заинтересовала совершенно новоя технология , интересное методическое пособие  – лэпбук.,и  мы решили её апробировать .

    Что же такое лэпбук?

         Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

        В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях .

       Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

          Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

         Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

           Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .

            Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

           Родители обеспечивают поддержку:

    v  организационную (экскурсии, походы)

    v  техническую (фото, видео)

    v  информационную (сбор информации для лэпбука)

    v  мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе)

     

          Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

    •         включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

    •         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

    •         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

    •         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

     

     

    Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

           Во-первых,  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

           Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

           В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает  информацию.

           В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

            Ну и в конце концов, это просто интересно.

     

       В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как :

     -  умение планировать предстоящую деятельность;

    - договариваться со  сверстниками;

     - распределять обязанности;

    - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

    -самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

    - принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

    - используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

    Преимущества использования Лэпбуков:

    ·                     ребенок  самостоятельно собирает нужную информацию

    ·                     структурирует большой объем данных

    ·                     Побуждает интерес у детей к познавательному развитию

    ·                     Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым

    ·                     Развивает креативность и творческое мышление

    ·                     простой способ запоминания

    ·                     Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия

       Эффективно использовать Лэпбук можно
     как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,
    так и для самостоятельной работы.

       Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации .

        С чего начать ? тема -  план -  макет -  оформление .

            Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна.

        Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук 

    lng = 'ru', has = 0, imgs = 1, bg = 1, hwidth = 0, bgs = ['1','2'], fonts = ['17','19','21']; $(document).ready(function(){uhpv(has)});