Календарный учебный график
Пояснительная записка
Учебный график на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;
- Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования«Успех » автор Н.В. Федина
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №5 с.Бураево»муниципального района Бураевский район республики Башкортостан
Учебный график является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2015-2016 г. функционируют 6 общеобразовательных групп:
- Первая младшая (от 2 – до 3 лет) - 1
- Вторая младшая группа (3 - 4 года) - 1
- Средняя группа (4 - 5 лет) - 1
- Старшая группа (5 - 6 лет) - 1
- Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет) – 1
- Группа раннего возраста(1-2года)-1
Дошкольное учреждение работает по образовательной программе разработанной коллективом доу на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования,и с учётом примерной образовательной программой «Успех »автор Н.В. Федина . В структуре учебного графика выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-личностное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
При составлении учебного графика учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого ,детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий: с 2 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Парциальные программы, используемые -«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева;
Вариативная часть учебного графика, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Для этого в ДОУ работают специалисты:
- учитель – логопед
- музыкальный руководитель
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
- в 1 младшей группе (2-3 лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 10 мин.;
- во 2 младшей группе (3-4-х лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 15 мин.;
- в средней группе (4-5 лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 20 мин.;
- в старшей группе (5-6 лет) – 13 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 25 мин
- в подготовительной группе (5-6 лет) – 14 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 30 мин.
Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется . через следующие виды о.д.:
- развитие речи;
- формирование математических представлений;
- рисование;
- музыкальное;
- ребенок и окружающий мир.
Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
Физкультурный досуг проводить 1 раз в 2 месяца.
Вечера развлечений 1 раз в меся
Спортивные праздники 2 раза в год в не учебное время
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:
образовательная область «Физическое развитие»
-физкультурное
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
- ребенок и окружающий мир;
- развитие речи.
- художественная литература
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- конструирование;
- формирование элементарных математических представлений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- музыкальное
Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие речи и художественная литература;
- ребенок и окружающий мир.
|