День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.
Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, клоуны Неболейка и Здоровейка предлагали детям и родителям витамины, приглашали прочерез полосу препятствий. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.
В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.
Родители выполняли задания, отвечали на вопросы, а перед уходом заполняли плакат пожеланий «Добавь здоровья!».
Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню».
После вкусного и полезного завтрака старшие дошкольники отправились в путешествие по «Маршруту здоровья».
В начале пути побывали в гостях у феи Веселии в стране «Правильной речи», где играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.
Веселые клоуны развлекали детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.
Незнайка пригласил на просмотр мультфильма «Смешарики: Ёжик и здоровье».
Последним пунктом маршрута был кабинет доктора Пилюлькиной, которая побеседовала с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его. Пока старшие воспитанники путешествовали, малыши посетили кинозал, где их вниманию был представлен мультфильм «Мойдодыр».
Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, этюды, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья. Также на свежем воздухе проводились эстафеты, флешмоб посящённый дню здоровья.
Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!
План на день
№
|
Формы работы, содержание
|
Тематика
|
|
1.
|
Утренняя гимнастика
|
«Полоса препятствий»
|
Инструктор по физической культуре музыкальный руководитель
|
2.
|
Игры, упражнения на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)
|
«Маршрут здоровья»
|
Учитель-логопед, инструктор по физической культуре, , медицинский персонал, воспитатели старших, подготовительных групп.
|
3.
|
Мульт-сеанс (I, II младшие, средние группы)
|
«Мойдодыр»
|
Музыкальный руководитель воспитатели младших, средних дошкольников.
|
4.
|
Выставка продуктов детско-родительского творчества по здоровьесбережению (в групповых помещениях)
|
«Инновационные формы взаимодействия с родителями по формированию у детей навыков ЗОЖ», «Создание здоровьесберегающей среды в условиях семьи и ДОУ»
|
Воспитатели возрастных групп
|
5.
|
Игры: сюжетно-ролевые, игры-этюды, развивающие прблемно-игровые и практические ситуации (во всех возрастных группах)
|
Направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни
|
Воспитатели возрастных групп
|
Литература
- Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.№10.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр.психол.труды. М.: МПСИ, 2011.
- Организация клубной работы в ДОУ. Рыба – диск «Методическая поддержка старшего воспитателя». 2012. №2.
|